2016 (в печати)

  1. С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева. Из истории онтолингвистики // Русский язык в школе (2016 г.)
  2. С. Н. Цейтлин. Зачем изучать детскую речь? // Русский язык в школе (2016 г.)

2015

На английском языке

  1. I. Dabašinskiene and M. D. Voeikova. Diminutives in spoken Lithuanian and Russian: Pragmatic functions and structural properties / Contemporary Approaches to Baltic Linguistics, Mouton de Gruyter: Berlin (2015 г.)
  2. G. Hrzica, M. Palmovič, M. Kovacevič, M. D. Voeikova, K. A. Ivanova, E. Galkina. Animacy and case in the acquisition of differential object marking in Croatian and Russian // Revue Romaine de Linguistique (2015 г.)
  3. M. D. Voeikova. Acquisition of Russian agreement patterns: General strategy and individual differences / Semantics and Morphology of Early Adjectives in First Language Acquisition; Cambridge Scholars Publishing (2015 г.)
  4. M. D. Voeikova. Semantics and Morphology of Early Adjectives in First Language Acquisition; Cambridge Scholars Publishing (2015 г.)
  5. M. D. Voeikova. Social lifts must go upstairs // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, Atlantis Press (2015 г.)
  6. U. Stephany and M. D. Voeikova. Requests, their meanings and aspectual forms in early Greek and Russian child language // Journal of Greek Linguistics (2015 г.)
  7. V. V. Kazakovskaya. Certainty/Uncertainty in First Language Acquisition / Language development in the interdisciplinary aspect: Problems and solutions; RPIVA (2015 г.)
  8. V. V. Kazakovskaya. Feedback in verb acquisition: Evidence from Russian ‘adult – child’ interaction / The role of input in language acquisition; Cambridge Scholars Publishing (2015 г.)
  9. V. V. Kazakovskaya. Input-output relations in early epistemic modality in Russian: a corpus-based approach / Advances in Social Science, Education and Humanities Research, Atlantis Press (2015 г.)
  10. V. V. Kazakovskaya. Russian epistemic expressions during early ontogeny / Formal Description of Slavic Languages 11: L1-acquisition of syntax in the Slavic languages (2015 г.)
  11. V. V. Kazakovskaya, E. V. Khachaturjan. Caregiver communicative strategies for successful acquisition in a monolingual and multilingual environment / Issues of Multilingualism in Early Childhood Education: Zero to Six (2015 г.)
  12. V. V. Kazakovskaya, I. Balčiūnienė. Adult contribution towards early adjective acquisition: Evidence from Russian and Lithuanian longitudinal data / Semantics and Morphology of Early Adjectives in First Language Acquisition; Cambridge Scholars Publishing (2015 г.)
  13. V. V. Kazakovskaya, M. V. Khokhlova. Questions to the modus: Semantics, structure and pragmatics (based on the Russian National Corpora) Advances in Social Science, Education and Humanities Research, Atlantis Press (2015 г.)
  14. V. V. Kazakovskaya., O. B. Sizova. Acquisition of compounds by Russian children with and without Specific Language Impairment Child Language Symposium 2015; Warwick: University of Warwick (2015 г.)
  15. V. V. Kazakovskaya, R. Argus. Acquisition of epistemic marking in Estonian and Russian Estonian Papers in Applied Linguistics (2015 г.)
  16. V. V. Kazakovskaya, R. Argus. Acquisition of epistemic modality in Estonian and Russian EAAL 14th Annual Conference (2015 г.)

На русском языке

  1. M. Д. Воейкова. Становление имени: усвоение детьми именных категорий русского языка (издание второе, исправленное и дополненное) Языки славянских культур: Москва (2015 г.)
  2. В. В. Казаковская. Эпистемическая модальность в русской детской речи (опыт корпусного анализа) Проблемы онтолингвистики: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции — 2015 (2015 г.)
  3. В. В. Казаковская, О. Б. Сизова. Сложные слова в онтогенезе и дизонтогенезе: корпусные и экспериментальные исследования Проблемы онтолингвистики: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции — 2015 (2015 г.)
  4. Д. Н. Сатюкова. О повторе предлогов перед однородными определениями в современном русском языке: опыт корпусного анализа ACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. Труды Института лингвистических исследований РАН (2015 г.)
  5. Г. Р. Доброва. О построении ребенком вр é менной окказиональной системы глагольных форм Проблем ы онтолингвистики: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции — 2015: материалы международной конференции (18 – 20 мая 2015 г., Санкт-Петербург) (2015 г.)
  6. Г. Р. Доброва. Освоение ребенком наречия как части речи Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности (2015 г.)
  7. М. Б. Елисеева. Формообразовательные субстантивные инновации от 2 до 3 лет: лонгитюдное исследование Вестник ЧГУ (2015 г.)
  8. М. Б. Елисеева. Союзные средства в речи ребенка от двух до трех лет: лонгитюдное исследование Вестник Северного (Арктического) Федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки» (2015 г.)
  9. М. Б. Елисеева. Особенности употребления и склонения адъективных слов в речи ребенка раннего возраста Вестник Череповецкого гос. университета (2015 г.)
  10. М. Б. Елисеева. Прямые и косвенные самоисправления в речи детей дошкольного возраста Уральский филологический вестник: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива (2015 г.)
  11. К. А. Иванова. Высказывания с частицей «давай» в одной детско-родительской диаде: исследование случая Проблемы онтолингвистики: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции — 2015: материалы международной конференции (18–20 мая 2015 г., Санкт-Петербург). (2015 г.)
  12. К. А. Иванова. Место императива в общении взрослого и ребенка Acta Linguistica Petropolitana. Труды ИЛИ РАН (2015 г.)
  13. М. Д. Воейкова. Варьирование форм СВ/НСВ в императиве: анализ факторов Acta Linguistica Petropolitana. Труды ИЛИ РАН (2015 г.)
  14. М.Д. Воейкова, В.В. Казаковская, Д.Н. Сатюкова Семантика прилагательных в речи взрослых и детей Язык и мысль: Современная когнитивная лингвистика. М.: Языки славянской культуры (2015 г.)
  15. О. Б. Сизова. Артикуляционная дисфункция и формирование языковой и когнитивной систем: независимость или взаимовлияние? Когнитивное моделирование: Труды Третьего Международного форума по когнитивному моделированию . (2015 г.)
  16. О. Б. Сизова. Жестовая и речевая коммуникация у детей с тяжелыми нарушениями речи Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности.Труды Уральского психолингвистического общества (2015 г.)
  17. О. Б. Сизова. Стратегии освоения языка: к вопросу о критериях дифференциации Проблемы онтолингвистики: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции — 2015 (2015 г.)
  18. С. О. Куприянова. Кумулятивные песни и сказки в функции колыбельной Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) (2015 г.)
  19. С. В. Краснощекова. Освоение ребенком вторичного дейксиса Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Труды Уральского психолингвистического общества. Екатеринбург (2015 г.)
  20. С. В. Краснощекова. Род местоимений в речи русскоязычного ребенка Acta Linguistica Petropolitana. Труды ИЛИ РАН (2015 г.)
  21. С. В. Краснощекова. Статус притяжательных местоимений 3 лица в речи ребенка Acta Linguistica Petropolitana. Труды ИЛИ РАН. (2015 г.)
  22. С. Н. Цейтлин. Грамматика прилагательного в детской речи Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Труды Уральского психолингвистического общества (2015 г.)
  23. С. Н. Цейтлин. К вопросу о лексико-морфологической координации на разных этапах освоения языка ребенком. Материалы Международной научной конференции "Проблемы онтолингвистики-2015: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции"усский язык в школе (2015 г.)
  24. С. Н. Цейтлин. Процедурные правила и их роль в порождении речи Когнитивные исследования языка.вып.XXII.Язык и сознание в междисциплинарной парадигме исследований .Материалы Международного конгресса по когнитивной лингвистике 30 сентября-2 октября 2015 года (2015 г.)
  25. Ю. П. Ремизова. Русские и английские конвербы предшествования, зависящие от главного предиката verba dicendi Acta Linguistica Petropolitana. Труды ИЛИ РАН (2015 г.)

2014

На английском языке

  1. Olga Sizova. About The Mechanisms Of Language Acquisition In Normal And Deviant Language Development PROCEEDINGS of 4th International Congress on Early Prevention in Children with Verbal Communication Disorders (2014 г.)

На русском языке

  1. М. Д. Воейкова, В. В. Казаковская, Д. Н. Сатюкова. Семантика прилагательных в речи взрослых и детей. А. А. Кибрик, А. Д. Кошелев, А. В. Кравченко, Ю. В. Мазурова (ред.). Язык и мысль: Современная когнитивная лингвистика. (2015)
  2. К. А. Иванова, М. Д. Воейкова. Императивы несовершенного вида на ранних этапах усвоения детьми русского языка. Scando-Slavica (2014)
  3. С. В. Краснощекова. Низкочастотные анафорические единицы в речи русскоязычных детей. Русская филология / Под ред. Т. Гузаирова и др. Тарту: Universitetas Tartuensis. (2015)
  4. С. В. Краснощекова. Синтаксис ранних детских местоимений. Проблемы языка: Сб. научных статей по материалам Третьей конференции-школы "Проблемы языка: взгляд молодых ученых" / Под ред. Е. М. Девяткиной и др. (2014)
  5. С. Н. Цейтлин. Особенности освоения языка ребенком, имеющим проблемы в области звукопроизношения. Слово и текст: Психолингвистический подход. Сб. науч. тр. Под общей ред. А. А. Залевской (2014)
  6. С. Н. Цейтлин. Существительное и глагол в начальной детской грамматике. Языковое и литературное образование в современном обществе: Материалы научной конференции. (2014)
  7. С. Н. Цейтлин. Что такое аграмматичность речи? Проблемы онтолингвистики 2014: Двуязычие. (2014)
  8. С. Н. Цейтлин. Языковые правила в аспекте речевого онтогенеза. Международная научная конференция «Научное наследие и развитие идей Ю.С. Маслова» (СПбГУ, 20–22 ноября 2014 г.): Сб. материалов конференции. (2014)